КАК ПРОВОДИТЬ ВЕБИНАРЫ

Проведение вебинаров с каждым днем становится все более популярно. Кажется, что может быть проще? Выбрал бесплатную платформу, собрал участников – и вперед! Информируй, мотивируй, продавай, обучай.

Но просто это лишь на первый взгляд. Для того, чтобы мероприятие прошло успешно, необходимо как следует подготовиться.
И учесть множество нюансов.

ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ

Выбирайте платформу, функционал которой наиболее соответствует вашим целям.

Удобные функции:

· Одновременная демонстрация и слайдов, и докладчика
· Опросы и тесты – отличный инструмент вовлечения слушателей
· Демонстрация видеороликов
· Возможность вывести участников в эфир, чтобы они могли задать вопрос голосом
· Возможность делиться файлами с участниками в процессе вебинара
· Отдельная вкладка для вопросов участников

ТЕСТИРОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ

Обязательно проведите тестовый вебинар. Особенно важно сделать это, если вы решили воспользоваться бесплатной версией платной платформы. Как правило, там бывают ограничения по функционалу.

Что необходимо проверить:

· Соответствие часовых поясов. У некоторых платформ по умолчанию установлено какое-нибудь экзотическое время. И вы с удивлением обнаружите, что ваш вебинар закончился 12 часов назад.

· Как работает сервис рассылки напоминаний о том, что будет вебинар.

· Устойчивость сигнала связи.

· Как работает камера и микрофон. Заодно посмотрите, насколько презентабельно смотрится фон, который увидят участники за вашей головой.

· Как работает запись. На некоторых платформах запись ведется по умолчанию, на некоторых ее необходимо включать вручную.

· Как загружается презентация, как она отображается на экране, как работают опросы и тесты. Для этого лучше, чтобы кто-то зашел во время тестового вебинара как участник с другого компьютера.

· Каким образом конвертируется запись для того, чтобы ее можно было скачать и выложить на внешний ресурс. На некоторых платформах это делается по умолчанию, на других необходимо сконвертировать запись самостоятельно, нажав соответствующую кнопку.

ПОДГОТОВКА К ВЕБИНАРУ

1. Задайте себе следующие вопросы:

· Кто ваши слушатели

· Каковы цели вашего вебинара лично для вас: каких действий вы хотели бы добиться от слушателей? Чтобы купили ваш продукт? Написали отзыв? Пришли на следующий вебинар? Ответьте максимально честно и подробно.

· Каковы ожидания ваших слушателей – ответы на какие вопросы они хотели бы получить.

2. Подготовьте презентацию и иные материалы, которые будете демонстрировать

Правило: чем меньше текста на слайде и чем он крупнее, тем лучше

Старайтесь сделать слайды эмоциональными. Используйте «говорящие» картинки-образы. Только не переборщите. Ваша презентация должна смотреться целостно. И помните о «говорящих» заголовках!

Важный момент: на всех сервисах презентация конвертируется таким образом, что у вас не будет возможности показывать анимированные слайды. Поэтому если необходимо выводить информацию на слайд постепенно, вам придется использовать несколько слайдов.

3. Обязательно порепетируйте. Желательно с секундомером. Так вы поймете, укладываетесь ли вы в тайминг.

Оптимальное время для вебинара с одним ведущим – 1,5-2 часа, включая ответы на вопросы.

Если мероприятие затягивается, целесообразно объявить перерыв на 5-10 минут. Однако помните, что часть аудитории вы неизбежно при этом потеряете.

4. Определите, платное это будет мероприятие или бесплатное.

Это, конечно, выбор каждого. Но если вы проводите мероприятие впервые, лучше сделать его бесплатным.

Во-первых, это будет корректно по отношению к вашим слушателям. Как бы вы ни подготовились, все равно будут заметны шероховатости, которые шлифуются только практикой. Было бы не совсем правильно брать со слушателей деньги за то, что вы «на них» потренируетесь.

Во-вторых, вам будет легче собрать аудиторию и получить в дальнейшем отзывы.

В-третьих, слушатели отнесутся с пониманием к возможным накладкам во время проведения мероприятия. А вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее.

ПРОВЕДЕНИЕ ВЕБИНАРА

Идеальное время для вебинара – вечер буднего дня. Во время проведения вебинара постарайтесь как можно меньше отвлекаться на технические моменты. Лучше всего, чтобы вам кто-нибудь помогал. Зайдите в вебинарную комнату заранее и вывесите объявление в чат с контактами вашего помощника.

Во время вещания смотрите «в глаза» вашим слушателям. А это значит, в камеру!

Предложите слушателям задавать свои вопросы после того, как вы полностью раскроете тему. Иначе вы рискуете просто не увидеть их в чате.

Раз в 10-15 минут задавайте слушателям простые понятные вопросы и комментируйте их ответы.

Если по окончании вебинара вы хотите получить от слушателей какие-то действия, например, отзывы – скажите об этом прямо на вебинаре и укажите, где этот отзыв можно оставить.

По окончании вебинара обязательно поблагодарите участников и ответьте на их вопросы.

РАССЫЛКА МАТЕРИАЛОВ

Постарайтесь как можно быстрее отправить участникам письмо со ссылкой на запись вебинара.

В письме еще раз поблагодарите их за участие, дайте ссылку на страницу, где можно оставить отзыв и анонсируйте следующие программы.

И помните: успех вашего мероприятия на 90% зависит от качественной подготовки. Поэтому не жалейте на нее ни времени, ни сил. Удачных вам вебинаров!