ВЫБИРАЕМ, У КОГО УЧИТЬСЯ

Как выбрать программу обучения

Ко мне часто обращаются с просьбой помочь в выборе того или иного учебного мероприятия. Понимаю, что разобраться бывает сложно, часто хочется всего и сразу, сложно понять качество.

Сегодня говорим про основы выбора программы.

ЦЕЛЬ

Первое, с чем необходимо определиться, это ЧЕМУ вы хотите научиться. Петь, танцевать, продвигать инстаграм, писать тексты, вести переговоры, выступать публично? Выпишите все, что хочется. А потом напротив каждого напишите, ЗАЧЕМ вам это надо. И что побудило вас выбрать именно это направление.

Если вы не можете четко и внятно сформулировать цель обучения, скорее всего, это не ваше желание. Оно сформировалось под влиянием воздействия извне.

Пример. Ко мне очень часто обращаются с просьбой порекомендовать школу тренеров. Для меня это самая приятная обратная связь на свете. Потому что я понимаю, что человеку захотелось стать тренером, глядя на меня. Но так же четко я понимаю, что, скорее всего, это эмоциональный порыв, и я не имею право дать человеку совершить серьезную ошибку. Из примерно 80 человек, обратившихся с подобным запросом, я дала практические рекомендации от силы пятерым. Остальным задавала вопрос: «ЗАЧЕМ это вам? ДЛЯ ЧЕГО?». Задумавшись, участники сами приходили к выводу, что это им пока не нужно.

РЕЗУЛЬТАТ

Итак, вы определились с целями и направлением обучения. Теперь надо понять, что вы планируете получить – новые ЗНАНИЯ или конкретные НАВЫКИ. Это ключевой момент в выборе программы и преподавателя. Думаю, не нужно объяснять, что для передачи знаний требуется меньше времени, чем для формирования навыков. При передаче знаний продолжительность обучения может быть любой – от одного вебинара и до бесконечности. При формировании навыков продолжительность он-лайн программы не может быть меньше 2 месяцев.


КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Если передаются знания.

1. Эксперт в теме.
2. Хорошо доносит информацию, выстраивает диалог с группой даже в формате вебинара.
3. Тестирует, как слушатели усвоили информацию.
4. Имеет качественный раздаточный материал.

Если формируются навыки

5.Плюс ко всему предыдущему преподаватель является тренером. Он этому учился (от 50 дней) и имеет практику работы тренером не менее года. Только это гарантирует, что преподаватель умеет проводить специальные активности для того, чтобы у слушателей сформировался навык и умеет предоставлять обратную связь.

ЛИЧНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

· Насколько вам нравится этот человек.
· Как общается.
· Насколько щедро делится информацией.

Здесь есть нюанс. Бывает, что личность преподавателя отталкивает. Но у него настолько высокая и уникальная экспертиза по предмету, что вы готовы терпеть дискомфорт в общении. В этом случае помните о том, что это был ваш осознанный выбор. И не обижайтесь потом.

В моей практике был один очень важный для меня тренинг, на который я шла, как на каторгу. Но все равно шла, да еще и деньги немалые платила. И ни разу об этом не пожалела.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

· Насколько подробно прописана программа, есть ли расписание, насколько оно понятно и удобно.

· Где и как происходит обучение.

· Какие методические материалы предоставляются слушателям в процессе обучения и по его окончании. Мне доводилось видеть программы, где печатные материалы размещались на учебной платформе без возможности цивилизованного копирования. Предполагалось, видимо, что участники отсканируют это глазами и загрузят прямо в мозг.

· Сколько времени преподаватель лично общается со слушателями он-лайн (вебинары, личные консультации). Особенно важно это для формирования навыков.

· Как организован процесс формирования навыков. Используются ли специальные упражнения, каким образом преподаватель поддерживает участников.

· Как организован процесс общения внутри группы, насколько он удобен, комфортен и соответствует целям обучения. Если это группа в соцсети, как минимум должны быть прописаны цели общения, правила и модератор, который за этим следит. Когда я плачу деньги за обучение, то +500 сообщений от незнакомых людей в чате – последнее, что я хочу видеть, выходя с важных переговоров.

· Кто осуществляет сопровождение участников – лично преподаватель или так называемые кураторы. Если сопровождение делегировано, то имеет значение личность и квалификация кураторов. Она должна быть такой же, как и у основного преподавателя. Если это не так, я не рекомендую учиться на таких программах вообще.

И помните: чем серьезнее вы подойдете к вопросу выбора программы и преподавателя, тем более качественным будет результат.